Кундалини йога и Сикхская Дхарма

У практикующих Кундалини йогу школы Йоги Бхаджана часто возникает вопрос о взаимосвязи Кундалини йоги и Сикхской Дхармы. И то, и другое – духовные технологии, позволяющие получить человеку опыт Бесконечности. Но есть люди, которые не видят связи между йогой и сикхизмом. Йоги Бхаджан говорил абсолютно однозначно о том, что связь существует. Когда он приехал в США, то привез с собой традицию. В ней прослеживалась связь между древнейшими йоговскими технологиями, которые существовали еще за сотни лет до Сикхской Дхармы, и звуком Шабда, которому обучали сикхские Мастера. Силу мантры и ритма йоги знали еще сотни лет назад.

Гуру Нанак был йогином, он обучался у великих Мастеров. Гуру Нанак получил опыт Джал Самадхи – он три дня провел под водами реки, а на третий день, когда вышел, то прочитал людям Джап Джи. Гуру Нанак родился в 1469 году в индийской семье достаточно высокой касты. С юности ему были интересны многие вещи, которые другие воспринимали как данность. Например, для чего существует множество обрядов, ритуалов, почему людей ценят не по их делам, а за их касту, он не понимал, почему женщин не уважают и они ниже мужчин. Гуру Нанак был человеком, который бросил вызов своей семье, старейшинам села и обществу в целом. Но это был духовный вызов. Гуру Нанак пытался пробудить людей ото сна, в который они сами себя погрузили. Он очень глубоко изучал истину о человеческом сознании – учился с йогинами, обучался у философов, общался со всеми мудрецами, которых только мог найти.  В результате, по рассказам Йоги Бхаджана, Гуру Нанак сам стал практиковать йогу и достиг очень высокого уровня мастерства.

Однажды утром, когда Гуру Нанак совершал омовение в реке перед утренней молитвой, он зашел в реку глубже, чем обычно и пропал на три дня. И именно тогда он получил просветление. Гуру видел Космическую Игру Божественного и осознал роль и цель человеческой жизни в этой Игре. После этого опыта Гуру Нанак записал все, что понял, и так возник Джап Джи Сахиб – песня Души.

Джап Джи Сахиб – описание личного опыта просветления, как его осознал йогин. Джап Джи имеет силу Шабд Гуру – Учителя, который проявляет себя через поток звука. Когда Гуру Нанак спел Джап Джи Сахиб, он подарил новую духовную технологию человечеству. Чтение Джап Джи с преданностью и любовью позволяет человеку со временем развить в себе способность видеть то, что увидел Гуру Нанак. Шабд может привести любого человека к свету и слиянию с Божественным, даже если человек не аскет и продвинутый йогин.

В жизни Гуру Нанака отражается тесная связь между йогой и Сикхской Дхармой. Древняя наука йоги обладает огромной силой. А через Шабд – силу произнесенного слова — среднестатистический человек ежедневно может входить в то состояние сознания, которое ранее было доступно только аскетам и йогам-сиддхам. Вот почему в Кундалини йоге на каждом занятии мы поем мантры. Если  мантра не указана, то на вдохе мы мысленно произносим «Сат», а на выдохе «Нам». Мы открываем и наполняем энергией наши чакры с помощью Кундалини йоги, а звуковой поток Шабда помогает избавиться от энергетических и ментальных блоков. Это приводит нас к чистому сознанию.

Сикхи почитали йогическую традицию, описанную в Йога Сутрах Патанджали. Но Гуру Нанак был не согласен с некоторыми постулатами. Йоги Бхаджан описывал это так:

«Вы утверждаете, что человек был создан, и он должен задумываться о том, для чего он был создан. Для того, чтобы это понять, вы уходите в джунгли или лезете на горную вершину, чтобы там медитировать. Предположим, добравшись до вершины горы и живя там в пещере, вы наконец понимаете, что Бог создал вас для чего-то хорошего, чтобы вы совершали благие дела. Но к этому времени вам уже 86 лет и вы больше никогда не сможете слезть с этой горы. Ну и какие хорошие дела вы собираетесь совершить?»

Вот почему Гуру Нанак пришел в секту йогинов, которые были сиддхами и у них состоялся такой разговор. Йоги спросили его: «Как наш мир связан с вашим? Что происходит там, внизу»? Гуру Нанак сказал: «Гуру убежали на вершину горы! Что же происходит внизу, когда людям некому показывать Путь? Вы сидите на вершине горы, питаетесь праной, и вас не волнует то, что происходит в мире… Существует Тьма. Вы должны были дать людям Божественное сознание, руководить ими. А вы до такой степени божественны, что убегаете прочь от ответственности и находите приют в огромных пещерах. Если даже вы, просветленнейшие из просветленных, не в состоянии столкнуться лицом у лицу с этой Тьмой, как же быть простым людям? Слушайте меня! Побег от жизни это вовсе не то, для чего вы родились. Настоящая жизнь – вот что вам было дано! Знать Истину и жить в пещере не правильно. Знать Истину и нести ее людям, в мир – вот настоящая праведная жизнь. Это — Истина и это должно быть вам известно».

Оставить комментарий