18 паури Джап Джи

асанк мурак анд горЭ асанк чор харАм хор

асанк амар кар джАэ джОрэ асанк галвАд хатиА камаэ

асанк папи пап карджаэ  асанк куриАр   куре фираэ

асанк малЕч мал бхак каэ  асанк нИндак  сир каре-е бар

Нанак нич   кеХЭ вичарэ вариа на джава-а   эк вар

джо туд бхавэ   са-и бхали карэ ту сада саламат   ниранкар

Перевод:

Не счесть глупцов, пребывающих во тьме неведения, Не счесть воров и мошенников
Не счесть тиранов и поработителей, Не счесть убийц, живущих убийствами
Не счесть грешников, запятнанных грехами, Не счесть лжецов, пребывающих во лжи
Не счесть нечистых, поедающих дурную пищу, Не счесть клеветников, злословием увеличивающих свою ношу
Смиренный Нанак перечислил их всех. Я не могу даже начать Тебя описывать
Все, что в радость Тебе, то и есть благословение, Ты всегда защищаешь нас, Единый, не имеющий формы!

Эффект: заключение мира с теневой стороной жизни может быть очень трудным. Большинство из нас приучили к тому, что сила Света считается Божественной, а силы тьмы считаются чем-то иным. Это создает двойственность внутри нас, которая отказывается признавать теневую сторону в нас самих и осуждает и реагирует на теневые стороны других людей.

Гуру Нанак дарит нам иное видение. В 18 паури Джап Джи он описывает самые темные, самые теневые аспекты человеческой личности и затем смиренно признает, что все тени также являются частью Божественного. Создатель сотворил их. И в этом есть своя цель. Цель, которая зачастую за гранью понимания ограниченного человеческого ума, но совершенно понятна с точки зрения Того, кто создает, поддерживает и управляет всем сущим. У тени есть смысл существования. Тень внутри нас и внутри других имеет определенную цель и силу; это — часть хукама — божественного порядка Вселенной.  Это — вызов, посредством которого мы растем, это — боль, которая помещает нас на более высокие уровни исцеления. Тень заставляет нас встретиться с тем, с чем мы не хотим встречаться и заключить мир с тем, что мы не хотим признавать.

Цель духовной практики  — не отделаться от тени. Фактически от нее даже не возможно отделаться. Вместо этого целью духовной практики является осознание тени, выведение ее на свет для того, чтобы она не управляла вашей жизнью. Йоги Бхаджан иногда говорил: «Единственная разница между мной и другими людьми в том, что я осознаю свои слабости». Слабости существуют. Если мы смотрим на них сквозь пальцы, они создают хаос в нашей жизни. Если мы осознаем их, то можем обуздать их и сознательно работать с ними, чтобы понять их цель и предназначение.

В последних строках 18 паури Джап Джи Гуру Нанак утверждает: «Что в радость Тебе — это и есть добро». Это скромное утверждение о том, что хотя нам и не нравится теневая сторона жизни, если ее существование приносит удовольствие Создателю, значит в ней есть что-то хорошее. Пребывая в смирении, мы можем исцелить наше собственное раздробленное представление о себе. Вместо того, чтобы делить себя на «хорошие» и «плохие» части, мы можем принять все аспекты такими, какими они были даны нам Создателем и знать, что они все имеют цель. Это приводит нас к целостному видению жизни — и в этом целостном восприятии мы, в конце концов, находим покой, легкость и счастье.

Повторяйте 18 паури Джап Джи 11 раз в день на протяжении 40, 90, 120 или 1000 дней, чтобы очистить себя от привязанностей к хорошему и плохому, преодолеть глубоко спрятанный комплекс неполноценности, искоренить саморазрушающие паттерны поведения и сдаться, полностью принимая то, что живет и вас, и в другом человеке.

Автор: Эк Онг Кар Каур Кхалса
Перевод: Стефанович Е.&М.

 

 

Оставить комментарий