Гуру Рам Дас и трон Радж йоги
«Радж-йог это состояние, когда вы являетесь повелителем Земли и Небес – именно это и означает Сикхскую Дхарму. Кундалини йога, будучи Радж йогой, пришла к нам через Дом Гуру Рам Даса. Радж йога – базовая философия, умственное развитие и проективность, в которых ум и его проекции объединяются для достижения Божественной Бесконечности.» Йоги Бхаджан
Преподавая Кундалини йогу, Йоги Бхаджан много рассказывал о Гуру Рам Дасе. Он говорил, что Гуру Рам Дас сохраняет Золотую цепь Учителей Кундалини йоги, что он – повелитель чудес. Но самым важным является тот факт, что Гуру Рам Дасу был передан Трон Радж йоги.
«После Господа Кришны Трон Радж йоги пустовал. После Господа Кришны он был передан Гуру Рам Дасу. Вот почему на языке Гурбани говориться, что Трон Радж йоги навечно передан Гуру Рам Дасу. Гуру Рам Дас был Радж-йогом по своей сути. Это понимание присутствовало в каждой клеточке его существа. Об этом говорится в Сири Гуру Грантх Сахиб. В этом святом писании заключена точная наука, точная технология, точные знания, суть которых в том, что любой маленький человек, который ничто по сравнению со всей Бесконечностью Вселенной и который даже не знает, проснется он утром или нет, снизойдет ли на него жизненная сила или нет, этот человек может проявить себя как всемогущий Бог тем способом, который он выберет. Это и есть великое понимание, заключенное в Сири Гуру Грантх Сахиб.
Вы не в силах прекратить войны и деградацию человеческой природы. Единственный путь к вашему внутреннему росту – достигнуть мастерства в практике Шабда». Йоги Бхаджан
Но кем же на самом деле был Гуру Рам Дас? Гуру Нанак передал линию преемственности сикхских Гуру Гуру Ангаду, который в свою очередь передал сикхский трон пожилому человеку по имени Гуру Амар Дас. Он создал центр в Гоиндвале, где среди людей всех каст и вероисповеданий процветали торговля, образование и духовная жизнь. Во времена Гуру Амар Даса в Гоиндвале поселился мальчик-сирота по имени Джетха. Т.к. он был очень беден, то посвятил себя служению другим. Чтобы заработать на пропитание, он продавал пшеницу на улицах, служил на кухне гурудвары или работал на стройках поселения. В то время дочери Гуру Амар Даса, Биби Бани, пришла пора выходить замуж. Ее мать, Манса Дэйви, обратилась с просьбой к Гуру Амар Дасу, чтобы тот нашел мужа для их дочери. Гуру Амар Дас спросил жену: «Как ты думаешь, кто больше всего ей подходит?» Манса Дэйви ответила: «Кто-то похожий на юношу Джетха. Он любит служить другим, и от него исходит сияние». Гуру Амар Дас ответил: «Кто-то типа него? Но нет никого лучше него». И поэтому Гуру послал за Джетхой и молодой человек обручился с его дочерью. Из бедного сироты, который вел скромную жизнь на улицах, служа другим, Джетха стал зятем Гуру Амар Даса. Существует много красивых историй о времени, проведенном им со своим тестем. Прошло несколько лет, и Гуру Амар Дас передал престол сикхских Гуру Джетхе, который был наречен Гуру Рам Дасом.
Йоги Бхаджан рассказывает о Радж йоге как об определенном состоянии сознания. Это состояние, когда человек йог по своей глубинной сути, но ведет себя как король в жизни. Это значит – видеть невидимое, знать не познанное и слышать не слышимое. Трон Радж йоги был передан Гуру Рам Дасу, потому что он достиг определенного состояния осознанности. Отрекся ли он от мирской жизни и занялся лишь жесткими йогическими практиками? Нет. Он достиг этого состояния, практикуя Шабд Гуру, при этом будучи мужем и отцом, оставаясь в своей семье, зарабатывая на жизнь и служа общине. Никто не знает, какие личные медитации практиковал Гуру Рам Дас. Но все сказания сходятся в одном, что его вера и сила молитвы были безграничными.
После того, как он стал Гуру, у него появилась одна интересная привычка. Во дворец каждый день приезжали странники, чтобы встретиться с Гуру. Вечером Гуру Рам Дас очень скромно одевался и шел туда, где отдыхали путешественники, чтобы омыть их ноги. На следующий день, когда путешественникам выпадал шанс встретиться с Гуру Рам Дасом в первый раз, они с удивлением обнаруживали, что тот человек, который накануне мыл им ноги, теперь сидит на троне. Истории о смирении, покорности, благосклонности и такте Гуру Рам Даса передавались из уст в уста. Со временем молва дошла и до общины «Удхаси», первой общины, основанной Гуру Нанаком. Спустя почти 40 лет после смерти Гуру Нанака его сын, Баба Сири Чанд, продолжал служить делу своего отца. Все школы йоги того времени признавали Баба Сири Чанда как самого великого йога. Считалось, что он не нуждался в еде, жил на улице, и его кожа имела легкий голубоватый оттенок, т.к. питался он исключительно Праной. Поэтому, не смотря на свой возраст, он не выглядел старше подростка. Все школы йоги преклонялись перед ним. И вот однажды, рассказы о Гуру Рам Дасе дошли и до него. Баба Сири Чанд был очень заинтересован. И за одно он хотел узнать, что же случилось с другой общиной «Нанак Пантхис», которую организовали они с отцом. Баба Сири Чанд пошел пешком в Гоиндвал. Когда Гуру Рам Дас узнал о том, что уважаемый сын Гуру Нанака направляется к нему, он не стал ждать и тоже в свою очередь пошел встречать йогина. Когда они встретились, Баба Сири Чанд увидел сходство Гуру Рам Даса со своим отцом. Однако Баба Сири Чанд спросил Гуру Рам Даса о его бороде: «Почему у тебя такая длинная борода?» Гуру Рам Дас склонился к ногам Баба Сири Чанда и, взяв свою бороду в руки, упал на колени и начал стирать пыль с ног йогина. «Эта борода, – скромно ответил он, – нужна, чтобы вытирать ноги таким великим святым как ты». И в тот момент Баба Сири Чанд понял, почему отец не оставил ему престол сикхских Гуру. Не смотря на то, что йогин обладал феноменальными знаниями и необыкновенными сиддхами, у него не было такого чувства преданности и почтения, которое необходимо для того, чтобы быть Гуру. Смирение снизошло на Баба Сири Чанда. Как только Гуру Рам Дас встал с колен, йогин упал перед ним на колени и воскликнул: «О, великий Король! Ты превосходишь меня! Ты занимаешь теперь место моего отца и помогаешь мне понять, почему я был слеп. Не возможно описать словами, как ты велик. Все те, кто только лишь смотрят на тебя, должны получить освобождение». И с этими словами Баба Сири Чанд поклонился Гуру Рам Дасу. Считается, что с этих пор все школы йоги склонились перед великим Гуру.
Разница между обычным человеком и йогином состоит в том, что человек может услышать слабый голос своей Души, а йогин слушает только этот звук. Это как выезд пожарной бригады с сиреной. Жизнь становится абсолютно интуитивной. Каждый человек обладает этой способностью. Религия Гуру Нанака, его реальность – это Радж йога. В Радж йоге в каждом человеке объединяются две противоположности – но это не двойственность. Кундалини йога была создана для того, чтобы обычные семейные люди могли обрести опыт прикосновения к Божественному.
Баба Сири Чанду, старшему сыну Гуру Нанака, был дарован трон общины «Удхаси». А Гуру Ангаду был передан золотой трон Шабда. Т.о. Гуру Нанак заложил две противоположные традиции. Одна была традиция йоги, во главе которой встал его старший сын. Целью йоги было сохранить учение в чистом виде, т.к. йоговская культура стала со временем социально деструктивной. Другая традиция была основана на Шабде, который призывал к жизни домохозяина, служению и преданности. Это была традиция, которая обычному человеку показывала путь к освобождению. Раньше в Индии такого не было. Эти две традиции были заложены просветленным человеком, но многие десятилетия после смерти Гуру Нанака они развивались отдельно друг от друга. А в тот момент, когда Баба Сири Чанд склонился к стопам Гуру Рам Даса, эти две традиции объединились.
Перевод с английского Стефанович Е. & Е.
Спасибо. Мне многое прояснилось. Спасибо за перевод.
Спасибо Вам за внимание! Сат Нам!