История создания Кхалсы
Сикхская община жила праведно и очень много работала. Сикхи стали одними из самых богатых и успешных производителей зерна в Индии. Они фактически кормили всю Индию. Императоры очень нервничали, т.к. с одной стороны, у сикхов было много богатств, они производили с/х продукцию, а с другой стороны они были очень независимыми. И они подчинялись слову Гуру, а не слову императора. А императорами были моголы (мусульмане). И в сущности сикхизм возник в ответ на жесточайшее обращение моголов с индийским населением. В то время, когда моголы напали на Индию, большинство населения исповедовало индуизм. Индуизм – это смирение и не противление насилию и злу. Люди разучились уже себя защищать, т.к. индуизм оставался религией в Индии достаточно давно. Поэтому когда пришли войны-завоеватели, индийцы не могли защитить себя, свои семьи, много людей было вывезено в рабство, было очень много крови, и это был кошмар, в котором жили люди.
Сикхизм возник, с одной стороны как ответ, влюбленность Гуру Нанака в Бога, а с другой стороны, когда община стала собираться вместе, это духовное родство крепло и они поняли, что хотят не только духовного родства, но и человеческого достоинства. Для того, чтобы в тех условиях сохранить это человеческое достоинство, им надо было взять оружие в руки. Потому что любая община, любая сила встречала яростное подавление со стороны могольского императора. Община училась защищаться на протяжении нескольких веков.
И к тому времени, когда стал править Десятый Гуру – Гуру Гобинд Сингх, община стала военной. 10 Гуру был не только вдохновенным духовным лидером, он был еще очень хорошим воином. В один прекрасный момент он понял, что в общине нужно поднять боевой дух до Духовного воинства, не просто защищать свои семьи, урожай, дома, а перевести это в ранг именно Духовного воинства.
В 1699 году Гуру Гобинд Сингх созвал всех на праздник байсакхи. Гуру вышел к общине с мечом и крикнул: «Мне нужна голова! Может ли кто-нибудь из присутствующих пожертвовать мне свою голову»? Вышел один человек. И Гуру отвел его в свою палатку и вышел оттуда с окровавленным мечом. И сказал: «Мне нужна еще голова». Община в ужасе притихла. Но нашелся еще один доброволец. Гуру взывал так еще 3 раза, и уводил людей в палатку и выходил оттуда каждый раз с окровавленным мечом. Многие подумали, что Гуру сошел с ума, убегали, а те, кто остались, опустили головы и не знали, что делать. В результате Гуру вывел живых и невредимых пятерых своих подданных (причем это были простолюдины) из своего шатра и провозгласил их «Пандж Пьяре» – «Пять Возлюбленных». Он дал всем имя «Сингх», что означает «лев». Гуру обратился к ним как к высшим, освобожденным и очистившимся, и дал им общее название – Кхалса.
А затем Гуру попросил их принять себя в Кхалсу. И он также получил имя Сингх (до этого он звался Гуру Гобинд Рай). После него были посвящены в таким образом еще 80 тысяч мужчин и женщин за несколько дней. Вот так была создана Кхалса. Гуру дал идеал личности, содержащей в себе два различных качества. Член Кхалса – это святой-воин.