Мантра для смерти и умирания – Пран Сутра
Считается, что любая йога служит только одной цели – подготовить человека к моменту его смерти. В момент последнего вдоха Душа находится на перепутье – освободиться или же продолжать цикл рождения и смерти. Йоги Бхаджан называл этот момент «выбором холодного пути». Он говорил, что Душа должна выбрать одну из двух дорог – холодную, неизведанную или другую – теплую и уютную. Холодный путь продвинет Душу ввысь, а теплая и известная дорога вернет Душу назад в матку женщины для нового рождения.
Цель каждой Души – прекратить вращение колеса Сансары. Это можно сделать в момент умирания, который очень важен. Практика Садханы, Ишнаана, подъем в часы утренней амброзии, медитации тренируют ум для того, чтобы он сделал правильный выбор в решающий момент. В это время ум освобождается и поэтому его проекция обладает большой силой. Если мы подготавливаем себя к тому, чтобы выбрать нелегкий путь, то в конце нас будет ждать самая великая награда.
В момент смерти мантра может помочь Душе перенестись в Голубой эфир, преодолев электромагнитное поле Земли. Разница между умиранием с бранью на устах и умиранием с «Вахе Гуру» может быть очень существенной. Об этом написано множество индийский притч.
Одна история рассказывает нам о воре и лжеце, которого убил человек по имени Рам (это имя как Бога, так и индийское мужское имя). С удивлением вор воскликнул: «Рам!» и обнаружил себя поднявшимся на более высокий уровень инкарнации. Такова была сила вибрации этого имени.
Последний вдох – последний шанс. Все, что проецируется вами в этот момент и будет считано магнитным полем и Вселенная даст вам соответствующий ответ. Частота вибрации последнего вдоха может перекрыть всю карму, которую вы накопили за жизнь. И у вас будет всего 30 секунд на это.
Йоги Бхаджан дал нам особые мантры, которые называются Пран Сутра – «обучение жизненной силе». Благодаря таким мантрам в момент смерти мы можем фокусировать свой ум на высоких вибрациях для соединения со своей Божественной Бесконечностью.
Существуют несколько Пран Сутр
– «Ключ, подходящий ко всем замкам» – эта мантра может помочь любому человеку, она работает для всех:
Нанак тун лэхна тун хэ
Гур амара тун вичариа
Дхан дхан Рам Дас Гур
Джин сириа тинэ савариа
Она ведет нас через энергию первых четырех Гуру сикхов, включая Гуру Рам Даса, повелителя чудес и человека, который был воплощением Божественной милости и сострадания на Земле – качеств четвертой (сердечной) чакры. Эта мантра сфокусирует сознание произносящего ее на энергии Сердца, на энергии чудес и просит Божественную сущность указать Путь;
– Вахей Гуру;
– Хар;
– Сат Нам;
– Рам;
– Эк Онг Кар;
– Хари;
– Киртан Сохила – большинство сикхов выбрали бы эту вечерню молитву как свою Пран Сутру. Это красивая и могущественная мантра, которая используется, чтобы завершить человеческое воплощение Души в мире и благости;
– «личная Пран Сутра» – любой паури (стих) Джап Джи. У каждого человека есть «своя» строка в Джап Джи, и изучая и читая Джап Джи, вас обязательно найдет ваша Пран Сутра.
Пран Сутра – это инструмент, данный нам Йоги Бхаджаном для подготовки Души к выбору верных шагов в момент смерти. Практикуя эти мантры при жизни, мы можем подготовить себя к тому, чтобы в момент смерти повторить их автоматически, облегчая свой переход к следующему этапу.
Когда вы, медитируя, повторяете свою Пран Сутру, необходимо концентрировать внимание последовательно на следующих точках:
– подбородок;
– кончик носа;
– Третий глаз;
– макушка головы;
– сущностный уровень (10-15 см над макушкой).
Мантра Акал
Еще одна мантра, которую хотелось бы упомянуть в связи с темой смерти, это Акал.
«Акал» означает «бессмертие, то, что никогда не умирает». Для ушедшего человека рекомендуется в течение 17 дней петь мантру Акал, чтобы помочь его Душе пересечь электромагнитное поле Земли и перейти в Голубые Эфиры. Йоги Бхаджан рекомендовал петь эту мантру не менее 11 минут. Чем больше народа будет петь, тем лучше, но также и медитация лишь одного человека будет иметь огромную ценность, если он делает это с любовью, от чистого сердца и это – порыв его Души, а не обязательство.
Эта медитация помогает зафиксироваться Душе на самых высоких вибрациях, которые она достигала. Дело в том, что когда мы живы, мы переживаем целый спектр эмоций: мы бываем радостны, или подавлены, бываем в страхе, и в блаженстве Бесконечности. Это – разные вибрации. И у нас есть способность, благодаря этому телу, делать некоторое усилие над собой и выбирать, что мы практикуем – радость или печаль, уныние или надежду. Это то, что дает нам физическое тело, которое является концентратором Духа. Благодаря телу у нас есть воля, есть возможность регулировать то, что происходит с вибрацией Души.
Когда Душа теряет тело, у нее теряется возможность выбирать. И тогда приходят две вещи: привычка – то, в каких вибрациях обычно находилась Душа (в высоких вибрациях или в подавленных, плотных слоях). Уныние считается в христианстве самым тяжким грехом. А духовную практику мы делаем для того, чтобы держать Душу в высоких слоях – в вибрациях радости, надежды, поддержки других, сострадания.
И мы можем через свои медитации и воспоминания помочь Душам, которые ушли, быть на тех высочайших вибрациях, которые были у них при жизни. Нужно вспоминать человека в его самые лучшие моменты, в лучших состояниях. И тогда наша Душа поддерживает образ человека в очень высоком состоянии. Это – первое, что мы можем сделать.
И второе – пока переход идет, в течение 17 дней, мы можем петь мантру «Акал». Переход – не остановка и не конец. Все продолжается. Душа не может прекратить существовать. Она – часть существования как такового. Душа не может отделиться от любви, т.к. она часть Божественной любви. Проблема в том, что есть часть сознания, которая может остановить это своими представлениями. И мы напоминаем Душе о том, что она бессмертна.
Мы устремляем все свои вибрации и звук вверх, в Бесконечность и это пробивает символический небесный свод, то, что отделяет конечность от Бесконечности. Во время медитации можно это увидеть.
Как правило, мы поем эту мантру когда человек и приходит. Он тоже пересекает барьер проявленного и непроявленного. Точно также в этот момент Душа может забыть о том, что она продолжается. Ведь слишком сильно меняются окружающие условия, и это ее шокирует. Но мы можем помочь.
Ни одна Душа не вибрирует на намерении зла. Каждая Душа приходит для того, чтобы проявить любовь. Проблема в том, что это может исказиться через форму. Но когда человек умирает, формы разрушаются. И это нужно поддержать. Любая Душа должна уйти в любовь. Потому что это – ее дом. Если она не попадает в свой дом, ее вибрации поддерживают конфликты и войны. Поэтому мы должны медитировать с любовью на всех уходящих, провожать с любовью всех уходящих, вне зависимости от того, нравилось ли нам то действо, которое создавала форма, в которой существовала эта Душа. Если мы будем думать в понятиях мести, наказания – месть будет продолжаться.
Когда мы поем «Акал» – это хорошо и для нашей Души, мы напоминаем ей о ее бессмертии.
Автор Стефанович Е.
С краткой памяткой для начинающих можно ознакомиться на странице "Кундалини йога"
Елена, здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, при переходе поётся весь текст мантры Акал или только какие-то конкретные строки?
Очень хочется помочь одной душе, а вот ошибиться не очень.
“Сат Сири Сири Акаал Сири Акаал
Маха Акаал Сат Нам
Акаал Мурат Вахе Гуру”
Екатерина, здравствуйте! Нужно петь только 1 слово Акал, растягивая второе а: “Ака-а-а-а-ал”.
Елена, спасибо!
Елена, Здравствуйте! Скажите, а можно ли петь Акал для человека умершего давно. 15 лет назад?
Анастасия, здравствуйте! Да, можно.
Доброго времени суток! Не могу насладиться или насытиться прослушиванием «Акал», у меня никто недавно из родных и близких не уминал. Уже начала думать на приход души ко мне в качестве ребёнка, но у меня и отношений нет. Подскажите, пожалуйста, к чему это может быть?